МИС "Гамма Клиника"










Общие сведения

Медицинская информационная система (МИС) «ГАММА КЛИНИКА» предназначена для автоматизации работы больниц разного уровня - от районных до крупных научно-исследовательских центров и обеспечивает накопление и подготовку информации для ее всестороннего, оперативного анализа медицинским и административным персоналом с целью управления лечебно-диагностической деятельностью. В МИС реализована интегрированная среда - единое информационное пространство, где вся информация, проходящая через медицинское учреждение, накапливается и доступна через автоматизированные рабочие места (АРМы) в единой базе данных.

МИС обеспечивает автоматизацию работы следующих подразделений медицинского учреждения

  • Приемно-выписного отделения и регистратуры поликлиники
  • Административно-управленческого аппарата
  • Врачей ведущих консультативно-поликлинический прием и дневного стационара
  • Терапевтических отделений разного профиля
  • Кардиохирургических отделений (хирургия пороков сердца, дисфункции миокарда, ИБС, аорты)
  • Отделений общей хирургии (хирургия печени, почек, легких, пищевода, микрохирургия, нейрохирургия, ортопедия и.т.д.)
  • Операционной (анестезиологии, перфузиологии, интраоперационной диагностики, экспресс лаборатории)
  • Реанимации и интенсивной терапии
  • Рентгенхирургии
  • Отделения службы лучевой диагностики и функциональной диагностики (рентген, КТ, МРТ, изотопы, УЗИ, нагрузочные тесты, ЭКГ, Холтер, внешнее дыхание, эндоскопия и пр.)
  • Лабораторной службы (биохимия, иммунология, вирусология …)
  • Физиотерапевтического отделения
  • Трансфузиологии
  • Патолого-анатомического отделения
  • Аптека (учет лекарств и расходных материалов, включая отделения)
  • Планово-экономического отдела
  • Кабинета учета и медицинской статистики
  • Справочная служба
  • Видеоконференцсвязи и телеконсультаций.

МИС обеспечивает автоматизацию лечебно-диагностической деятельности в реальном масштабе времени при поддержке всех технологических процессов, которые происходят в медучреждении. МИС реализована в виде набора типовых рабочих мест, каждое из которых включает в себя определенный набор функций и документов. Гибкая система настройки рабочих мест позволяет регулировать права пользователей по типовым рабочим местам, а так же индивидуальную настройку прав пользователей.

Электронная история болезни

Основной функцией МИС является ведение электронной истории болезни (ЭИБ) пациентов. ЭИБ включает в себя данные из приемного отделения, результаты лабораторных и диагностических исследований, информацию, регистрируемую в осмотрах и дневниках врачей. Все записи врачей, сопровождающие лечебно-диагностический процесс, оформляются в виде электронных документов ЭИБ и распределяются по папкам ЭИБ («Осмотры», «Дневники», «Эпикризы» и пр.) При оформлении электронных документов (осмотров, эпикризов, протоколов) регистрируются данные анамнеза и объективного осмотра, диагностические и лечебные назначения, диагнозы и т. п. Документ ЭИБ, создаваемый одним из пользователей, становится доступным остальным пользователям после подписания. Редактирование подписанных документов предполагает сохранение в базе данных всех редакций документа, которые сохраняются с пометкой «Удаленный».

Принципы представления информации на экране

Экран АРМ МИС, как правило, разбивается на две части. Слева располагается функциональное дерево (дерево задач/документов). Там же в виде папок представляется информация о пациентах с их историями болезни и документами. Правая часть экрана содержит рабочую/диалоговую экранную форму или просматриваемый документ истории болезни. При формировании документов истории болезни все данные вводятся в удобной форме, выбором из списков и справочников или из заготовленных шаблонов (фрагментов текста, которые часто используются). Шаблоны создаются самими врачами, а списки редактируются администратором системы. У каждого врача может быть неограниченное количество шаблонов.

Сводные формы представления информации для руководителей больницы

Разработаны различные интегральные экранные формы для оперативного представления сводной информации по отделениям и по медучреждению в целом на соответствующих АРМах заведующих отделениями и АРМах руководителей медицинского учреждения. На таких формах представляется информация о тяжелых больных, о ведении врачами документов ЭИБ, о средней выработке по койко-дням и т.д. Сводные формы обеспечивают возможность перехода от интегральной формы к конкретным ЭИБ пациентов.

Взаимосвязь модулей

Функционально различные модули МИС взаимосвязаны. Так, назначения, сделанные в осмотре врача, попадают на пост медсестры, а диагностические назначения – в очередь соответствующих диагностических отделений. Врачи диагностических отделений видят диагнозы, поставленные лечащими врачами. Результаты диагностических исследований автоматически попадают в этапные, предоперационные и выписные эпикризы. Информацию об истраченных при лечении медикаментах и оказанных при диагностическом исследовании услугах, получает плано-экономический отдел для оценки себестоимости лечения.

Выходная информация МИС

Вся информация, вносимая в ЭИБ, строго структурирована и доступна для дальнейшего анализа. Кроме стандартных медицинских отчетов система обеспечивает выгрузку всех вводимых данных для дальнейшей математической обработки. Отличительной чертой МИС является онтологический подход, позволяющий представить разнородную медицинскую информацию в удобном виде для научного анализа. Одним из приложений онтологического подхода является графическое представление всех событий и данных истории болезни пациента во времени. Печать выходных документов в МИС производится в соответствии с формами, утвержденными МЗ РФ.

Редактор шаблонов документов

Особенностью МИС является предоставление пользователям возможности конструирования собственных документов ЭИБ (в том числе, внесение новых регистрируемых параметров) без участия разработчиков.

Редактор статотчетов (на базе StimulSoft)

  • Позволяет создавать как произвольные статистические отчеты с использованием языка запросов SQL, так и быстро получать отчеты средствами графического интерфейса
  • Сохранение созданных статистических отчетов в БД МИС и отображение их в функциональном дереве клиента МИС

Редактор документов ЭИБ

В состав МИС включен полнофункциональный редактор, который обеспечивает создание и редактирования любых документов МИС. Редактор имеет русифицированный интерфейс и для освоения не требует навыков программирования. Полученный с помощью редактора документ работает как форма ввода, которая автоматически преобразуется в печатный вид.
  • Понятный интерфейс для подключения данных
  • Поддерживает работу с шаблонами документов расположенными непосредственно в БД МИС

Система информационной безопасности.

В МИС обеспечивается доступ к информации в соответствии с полномочиями пользователей, защита от ошибочных действий пользователей, регламентация действий при работе с документами. Обеспечивается сохранение конфиденциальности информации и ее защита от несанкционированного доступа.

Техническое обеспечение МИС

Техническое обеспечение МИС позволяет обеспечить круглосуточный режим работы и включает серверное компьютерное оборудование, оборудование для архивирования, резервного копирования и восстановления информации, АРМы, активное сетевое и коммуникационное оборудование, структурированную кабельную систему, периферийное оборудование, источники бесперебойного питания. Сервер МИС работает под управлением операционной системы Microsoft Windows Server 2003/2008/R2 Server c СУБД Microsoft SQL Server 2005/2008. АРМы работают под управлением Microsoft Windows XP/Vista/7.